Мега-новинкой 2019 года обещает стать очередной шедевр от Baltic Yachts. Финны приоткрыли завесу тайны и рассказали о ходе строительства 43,3-метрового парусника Baltic 142 Custom.
Разработку проекта судна из композита доверили лучшим из лучших. Farr Yacht Design ответственна за морскую архитектуру и экстерьер, Лучио Микелетти – за интерьер, а в тандеме с сотрудниками верфи – также за дизайн палубы и внешние линии яхты. Управлять же проектом взялся Маттиа Беллери.
Как и подобает мегаяхте, на Baltic 142 Custom большое внимание будет уделено созданию максимально комфортных условий для пассажиров. И хоть вместительность судна не очень велика, всем восьмерым приглашенным будет достаточно уютно в четырех каютах. Одна из кают, класса люкс — традиционно обустроенная для владельца мастер-каюта – разместится на миделе. Чтобы солнышко не нарушало приятного времяпровождения и отдыхающие мерно находились в тени, на яхте соорудят бимини-топ, который накроет весь кокпит и будет простираться от крыши рубки. Укрыться от яркого света можно будет и под хардтопом: нажмите на кнопку – и стеклоподъемники на окнах сию же минуту опустятся.
Роскошь роскошью, но и техническая составляющая яхты соответствует ее мега-статусу. Только инновации и только со знаком качества.
Изюминкой Baltic 142 Custom является уникальная система динамической устойчивости судна. В ее разработке приняло участие предприятие, совсем недавно изготовившее гоночную яхту для непревзойденного Бена Эйнсли. Один из ключевых компонентов системы – боковое крыло, способное выдвигаться на 9 метров. Что ж, дадим слово руководителю отдела исследований и разработок в Baltic Yachts Роланду Касслину. Итак, 25 созданных из композита роликовых подшипников помещены в кассеты из титана. Работу фойла обеспечивает квартет таких комплектов. При выдвижении фойла нагрузка, направленная вверх, падает на внешние кассеты, в свою очередь, направленная вниз нагрузка приходится на кассеты внутренние.
Baltic 142 Custom станет суперяхтой-пионером в использовании принципа работы выдвижного фойла. Доселе эффективность системы была доказана на мини-лодках. Отдадим должное разработчикам столь важного ноу-хау: специалисту в области производства материалов из композита Gurit и верфи из Франции Infiniti Performance Yachts.
Предполагается, что благодаря выдвижному фойлу максимальная скорость финской красавицы вырастет на 5-20 %. Непременно повысит производительность судна и грот с топом в форме квадрата, а также такелаж и мачта от бренда Rondal. Важными параметрами яхты являются: длина корпуса – 43,3 метра, ширина – 9 метров и осадка – 3,8 метра (уменьшается с 6,5 метров благодаря подъемному килю). За мощность Baltic 142 Custom в ответе дизель-электрическая силовая установка Visedo/Cummins.
Хитом сезона-2019 также должна стать еще одна модель – это Baltic 112 Custom, с длиной корпуса в 34,14 метра.